Печать
18
Март

Конференция об исследовании экономического кризиса Запада, связанных с ним трудностей и возможностей для региона и Ирана

. Размещено в Макроэкономика

 Остров Киш, февраль 2009 года

Сборник тезисов

 


Иран глобализация

Выступление уважаемого господина Шамсуддина Хосейни, доктора наук, министра экономики и финансов - Господин Мадади, инженер, глава совета директоров и исполнительный директор Организации свободной экономической зоны Киш

Уважаемый господин Мадади, вначале выразив предложение, чтобы настоящая конференция была названа в рамках «Кишской бахманской конференции», обратил внимание, что этот круглый стол будет началом движения в направлении к преодолению последствий мирового экономического кризиса для экономики Ирана.

В продолжение темы он добавил, что возрастание цены на нефть сперва стало поводом для радости, но в дальнейшем было замечено, что это – не более, чем мыльный пузырь для экономики страны и вызвало негативные последствия для нее, и кажется, что в этом вопросе планирование экономики было тайным. Господин Мадади продолжил, что Иран должен преобразовывать подземное богатство под названием нефть в физическое наземное богатство, и лучшим путем для этого также являются инвестиции; кроме того, не стоит радоваться падению цен на товары по причине мирового экономического кризиса, поскольку это падение цен не основано на увеличении доходов или сокращении затрат, и в общем произошло из-за потребностей производителей, торговцев и владельцев товаров в устранении своих долгов, и именно поэтому перелом цен может в будущем вызвать отрицательные последствия.

В одной из частей своего доклада было заявлено, что цена на недвижимость в стране на короткое время заметно возросла, и это повышение послужило причиной того, что доставшаяся без труда прибыль в сфере недвижимости была переведена в валюту, отправлена из страны и даже с острова Киш за границу и потрачена на инвестиции в строительство в соседних странах, и, возможно, сегодня мы наблюдаем уничтожение всех этих средств. Так как данные средства были внутренними вложениями инвесторов, это оказало влияние по меньшей мере на развитие страны.

Исполнительный директор свободной экономической зоны Киша, описывая ее особенности, подчеркнул, что этот остров ни в чем не уступает соседним странам, и существуют условия превратить этот остров с помощью организационных мероприятий в будущее экономического строя страны, и в этом отношении также будут приняты фундаментальные меры, например, использование единственного закона в этом регионе, подготовка освобождения от налогов и закона о таможенных сборах, обеспечение возможностей для инвесторов и иностранных партнеров без потребности в получении предварительных виз.

Он продолжил, что Организация свободной экономической зоны Киша предлагает воспринимать осторов Киш как точку валютного полюса, подобно Швейцарии, Норвегии и Эмиратам, чтобы здесь, как и в этих странах, развивался рынок денег, капиталовложений, товаров и труда, а также чтобы мы при поддержке правительства превратили Киш в надежный финансовый центр, и такие банки, как PLC в Лондоне проводили деятельность в регионе в качестве независимых банков и использовали его особые возможности.

Относительно сферы иностранного инвестирования, Господин Мадади добавил, что на протяжении 1994 – 2008 годов, согласно официальной статистике, уровень иностранных инвестиций в страну составлял около 32 млрд долларов. Это означает в среднем 2 млрд в год – и это с учетом того, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом мы обеспечили, возможно, 30-процентный рост в статистике мировых инвестиций, при этом в 2007 году мировая статистика показывает цифру в 1833 млрд долларов.

Исполнительный директор свободной экономической зоны Киша в завершение своего выступления указав на то, что существующие предпосылки на острове Киш создают возможности для инвестиций во многие проекты, сказал, что Киш может стать будущим государства в привлечении иностранных инвестиций, а главное – в привлечении иранских инвесторов.

Господин Сейед Шамсуддин Хосейни, доктор наук, министр экономики и финансов

Министр экономики и финансов, сначала обратив внимание на экономический кризис, властвующий над промышленностью и экономикой Америки, европейских и азиатских стран, заявил, что 2009 год начался в таких условиях, когда около 31 млрд долларов из имущества людей во всем мире исчезло, а показатели важной мировой биржи сократились на 30 – 80%; прогнозируют, что в 2009 году глубина экономического кризиса доведет рост экономики в мире до менее, чем 0,5%, и даже рост экономики промышленных стран, включающих Америку, Европу и Японию, упадет до нулевого уровня. Прогнозы показывают, что мировой экономический кризис покроет по меньшей мере 2009 и первую половину 2010 года.

Министр экономики и финансов продолжил, что тема всемирного экономического кризиса послужила причиной того, что уважаемый Президент в ходе инициативы в месяце абане назначил группу из актива Кабинета министров ответственной за проверку размаха экономического кризиса и его последствий для экономики Ирана, и, согласно распоряжению, было постановлено провести исследования в трех сферах:

  1. расширение кризиса,

  2. пути нейтрализации вредного влияния кризиса,

  3. способы сохранения источников и интересов иранцев за границей.

Он напомнил, что в этом отношении было проведено множество исследований и проверок, и также были высказаны предложения, что, в конечном счете, важно то, что экономика Ирана в стремлении к независимости от финансовых рынков мира не очень уязвима, но в случае наличия отношений между внешней торговлей и экономикой мира последствия мирового экономического кризиса могут отрицательно повлиять на существующие части экономики страны.

Министр экономики и финансов добавил, что в течение первых 6 месяцев года рост экономики страны был заметный, и, вопреки падению цен на нефть, мировому застою и снижению показателей финансовых рынков, уменьшение показателей на бирже Ирана составило 15%, что не сравнимо с другими странами, кроме того, по цифрам этого снижения, объем вкладов акций увеличился с 46 млрд долларов в начале 1387 года до 48 млрд долларов в месяце дее этого года, и это показывает, что экономика Ирана имеет хорошие условия для инвестиций.

Господин Сейед Шамсуддин Хосейни, сообщив основные направления политики в рамках 44 статьи Конституции, предоставил оригинальные и многочисленные возможности для инвестирования в разные сферы, в том числе нефти, газа, нефтехимии и коммуникаций, и даже банков и страхования на 6 следующих лет. Он отметил, что в финансовом строе, таможне, банках, торговле и инвестировании также близятся изменения.

Господин Моттаки, доктор наук, министр иностранных дел

Министр иностранных дел в своем докладе отметил, что после образования Организации объединенных наций, конференции Бартона Вудза, направленной на связь финансовых возможностей стран с планированием всех проектов, ослабили примерно один из наиболее стержневых законов Устава Организации объединенных наций – это закон «одна нация – один голос страны», и сейчас мы являемся свидетелями того, что победители в мировой войне после 62 лет показывают достижения своей деятельности во всех сферах, а также наблюдаем последствия кризиса, начавшегося с рынка недвижимости в Америке почти во всей экономике мира и долларовой экономике Америки, который стал причиной ущерба в размере десятков миллиардов долларов.

Он продолжил, что вопрос, заслуживающий внимания, – это удар в середине 90-х годов, который пришелся на таиландскую валюту (бат) и внезапно обнаружил финансово-денежный кризис в Азии, а когда в Японии лопнула дутая экономика в сфере недвижимости, миллиардные суммы, предоставленные банковскими системами в распоряжение компаний по строительству недвижимости, оказались неплатежеспособными, однако, в то время экономика других стран не пребывала в таких кризисных условиях.

Потом господин Моттаки указал на необходимость использования возможностей кризиса, попыток сократить столкновения, новых экономических условий в торгово-экономической сфере, а также инвестирования в проекты, сопровождающиеся экономией потребления энергии, далее, определив экономические санкции против Ирана в течение 30 последних лет неэффективными, посчитал их хорошим стимулом для страны для развития самостоятельности и управления внутренними источниками.

Министр иностранных дел нашей страны добавил, что Исламская Республика Иран в течение последних 30 лет ведет постоянно устойчивую внешнюю политику, логичную и способную себя защитить, и в то же время жаждущую справедливости и требующую прав, и в продолжение заявил, что занятие Ираном подходящих позиций на протяжении 8 лет навязанной войны, осуждение захвата Кувейта, решение ливанской проблемы с инициативой строительства Дохи и четырехстороннее заседание Ирана, Катара, Омана и Сирии послужило причиной большего внимания к Исламской Республике Иран в мире и усиления правительственных связей в регионе.

Он добавил, что убеждение, что с помощью силы и власти можно воцарить свои порядки, ошибочно, потому что настроения господства уже потерпели поражение, и сегодня Исламская Республика Иран как важный экономический игрок в регионе может сыграть активную роль в укреплении сотрудничества стран Персидского залива, стран, имеющих общие интересы с Ираном, и перевозчиков товаров, произведенных на Дальнем Востоке, в Россию, и мы надеемся, что соблюдая правила взаимоуважения и принимая во внимание вопросы, обсуждаемые в течение поездки генерального секретаря Совета сотрудничества стран Персидского залива в Тегеран, связанной с проблемой свободной торговли, и предложения уважаемого Президента нашей страны в Дохе, которые в общем касались экономической сферы, будем свидетелями создания подходящих условий в регионе с торгово-экономической точки зрения.

Господин Бахмани, доктор наук, генеральный директор Центрального банка Исламской Республики Иран

Директор Центрального банка Исламской Республики Иран указал в своем докладе на экономический кризис, существовавший в стране в течение 8 лет навязанной войны, и на сопротивление страны путем установления цены на нефть в размере 10 долларов за баррель, а также на то, что, учитывая прошлую историю, он не был очень обеспокоен снижением цен на нефть и что с помощью годового бюджета примерно в 7 млрд долларов можно выйти из текущего кризиса, длящегося окого 18 месяцев. Господин Бахмани добавил, что в начале 2009 года, когда Центральный банк спрогнозировал кризис в Америке, в секторе государственных банков нашей страны возникли ограничения в сфере содействия недвижимости и определенная готовность ко встрече с кризисом.

Господин Бахмани в продолжение своего выступления добавил, что сегодня наша страна наряду с подготовкой к выполнению программ приватизации также создала необходимые гарантии для привлечения внутренних и внешних инвестиций – и это в то время, когда уже сегодня обсуждается не экономический кризис, а речь идет о кризисе гарантий и доверия, и именно по этой причине финансовые вливания 700 млрд долларов Америки, 50 млрд фунтов Великобритании, 245 млрд долларов из Европы и Америки вместе не будут эфеективными, и даже если все эти программы осуществятся, в конце концов, при условии отсутствия доверия и гарантий новые инвестиции поступать не будут.

Директор Центрального банка, отметив государственные программы приватизации и выполение 44-ой статьи Конституции, заявил, что в плане на следующие 5 лет путем приватизации необходимо уменьшить зависимость страны от доходов с нефти, а с другой стороны – создать условия для привлечения наличности и международных вкладов в банковскую систему, и относительно этого наши друзья в Центральном банке провели исследования и проверку, в частности, возможности осуществления вкладов по курсу на 3% выше международного с гарантией на 5 лет для каждого.

В продолжение он отметил исламское банковское дело и то, каким образом происходит распределение риска и прибыли в этот период ведения банковского дела. Господин Бахмани в одной из частей своего доклада подчеркнул важность обращения в современных условиях к темам, включающим управление валютными источниками в ситуации экономического кризиса, стремление к разнообразию в экспорте, сокращение импорта дорогих фирменных товаров, поддержку экспорта, уменьшение тарифов на экспорт. Эффективными способами решения проблемы в настоящих условиях он посчитал привлечение иностранных инвестиций для завершения проектов, предоставление преимущества незавершенным проектам, исправление и развитие сферы занятости и уничтожение отраслей, потерпевших ущерб.

Господин Рахим Машаи, инженер, представитель Президента в Верховном совете по делам иранцев за границей

Сначала он подчеркнул необходимость того, чтобы природа и корни кризиса, обозреваемое будущее и грядущие большие перемены подверглись точной проверке, и далее заявил, что кризис играет существенную роль в жизни народа, и его невозможно разрешить, разве что изменением текущей деятельность в мире и в том случае, если новые правители Америки достигнут глубокого понимания мировых проблем. Он продолжил, что за экономическим кризисом последует социальный кризис, а социальный кризис по причине своей важности привлечет всеобщее внимание, а с другой стороны современный мир, борющийся с проблемой экономического кризиса, с его точки зрения, столкнулся с более важной проблемой, и эта более важная проблема – это существующий мировой строй и деятельность, которая лишает остальные страны возможности долговременного и кратковременного планирования. В любом случае, в настоящее время последствия этого кризиса больше касаются стран, принимающих участие в течении великого мирового планирования и ходе международных событий.

Господин Машаи продолжил, что Исламская Республика Иран с точки зрения региональных возможностей и своего стратегического положения в самом чувствительном регионе мира может играть важнейшую роль для всего мира, а безопасность Ирана означает безопасность стран Персидского залива и наоборот, и именно по этой причине необходимо, чтобы страны региона приняли новые меры, и если в этом регионе одна из стран будет развиваться, а другая приходить в упадок – это противоречит логике.

В продолжение он добавил, что Иран ждет прекрасное будущее, и несмотря на все международное давление эта страна стабильная и крепкая и с помощью своих чрезвычайно высоких способностей и большого могущества будет стремиться к улучшению и развитию внутренней экономики. Господин Рахим Машаи продолжил, что для проверки того, как можно представить нашу страну миру и установить непосредственные отношения с разными нациями, нужно обратиться к расширению туризма, и отметил, что прямые отношения с нациями оказывают более глубокое влияние, чем отношения с главами этих наций, и в Иране действительно не осуществляется инвестирование, отвечающее его возможностям, что частично связано с происками врагов страны, однако, вопреки этим проискам не следует забывать о необходимости составления большой программы расширения Ирана.

Далее он объяснил, что проекты страны не проверены как следует ни для представления на мировом уровне, ни даже на внутреннем уровне, и необходимо иметь серьезную программу инвестирования в Иране и в мире. Господин Машаи наконец добавил, что в настоящее время с помощью развития туристической отрасли можно разработать хорошие и прибыльные проекты, и если бы мы начали раньше, к примеру, 20 лет назад, то сейчас находились бы в лучших условиях.

Первая секция - Привлечение источников финансов и кредитования.

 

Господин Пурмохаммади, доктор наук, советник до делам банков, страхования и государственных компаний Министерства экономики и финансов

Господин Пурмохаммади заявил, что мир за прошедшие 20 лет испытал около 9 экономических кризисов, но размер теперешнего экономического кризиса, по мнению многих специалистов, не сравним с прошлыми экономическими кризисами. Важные показатели мировых бирж сократились, в том числе Давджонс – в среднем на 37%, Ники – на 43%, MSCE – на 44%, FTSE – на 39%, а долги некоторых стран, потерпевших от кризиса, составляют до 550% валового внутреннего продукта. Он продолжил, что многие государства не имеют возможности и способности остановить кризис, и многие, кто был убежден, что предприятия, выплачивающие кредиты, предприняли необходимые меры для защиты вкладчиков, сегодня пребывают в невероятном шоке.

Господин Пурмохаммади продолжил, что иностранные государства стараются остановить финансовый кризис, используя разные способы, однако кризис, начавшийся с финансовых предприятий, перешел на рынки реальной мировой экономики, и сейчас сообщается, что хотя странам региона будет трудно пережить 2009 год, после этого до 2015 года они постепенно достигнут расцвета в экономике, а если понаблюдать за банковской сферой стран региона, то увидим, что эта сфера переживает застой – в Бахрейне на 19,2%, в Кувейте на 26,6%, в Омане на 32%, в Саудовской Аравии на 45%, в Катаре на 24%, в Эмиратах на 28%, и именно в связи с этим объем рынка инвестиций Саудовской Аравии упал с 552 до 241 млрд долларов.

Далее господин Пурмохаммади добавил, что наша страна приняла меры, включающие активное противостояние мировому финансовому кризису, предотвращение вероятного ущерба, а также приемлемое использование возможностей; на основании приказа Президента и под ответственностью министра экономики и финансов был образован специальный комитет для работы в направлении проверки, исследования и принятия общих решений, а также было отправлено письмо от Президента другим ученым и профессорам университета с целью задействования всех мнений, и, кроме того, одновременно с указанными направлениями 44 раздела было проведено общее обсуждение.

Банковский советник Министерства экономики и финансов добавил, что так, как вы знаете, все экономические дела и государственные компании должны перейти в частную сферу, за исключением некоторых отраслей, например, Центральной страховой компании, Центрального банка, военных подразделений, отраслей в сфере добычи нефти и газа, а также средств коммуникации и почты. Он продолжил, что в рамках указанных целей 44 раздела все государственные структуры, а также городские администрации обязаны в течение 10-дневного периода дать ответ инвестору, и в случае положительного решения в течение 1 месяца выдать необходимые разрешения, а также организовать штабы инвестирования в каждой провинции для помощи инвесторам, составить и издать книгу инструкций по инвестированию для обеспечения ясности и содействия инвесторам. В этой связи, на комиссию возложено задание со стороны Президента принять необходимые меры касательно положений и упрощения условий выдачи разрешений и лицензий.

Господин Седги, доктор наук, исполнительный директор Национального банка Ирана

 

Выступая на секции, он указал на необходимость проверки причин вывоза средств из страны. Вероятно, можно выделить две общих причины этого вопроса:

  1. проблема высокого риска инвестирования и экономической деятельности в стране, который нужно по мере возможности сократить;

  2. обеспечение удобства законов и положений об инвестировании.

В продолжение он предоставил разъяснения касательно способа ведения банковского дела без получения процентов в Иране, его преимуществ, а также продажи акций государственных банков.

Господин Райи, доктор наук, советник Центрального банка по валютным операциям

Сначала он отметил, что нижеследующие пункты могут быть заслуживающими внимания в исследованиях, связанных с причинами кризиса и способами противостояния ему:

  1. состояние законодательства в порядке денежно-финансовых действий Запада;

  2. контроль деятельности, осуществленной в отношении кризиса;

  3. поступление наличных средств на рынок;

  4. уменьшение прибыли банков;

  5. организация контроля и наблюдения за порядком.

Он продолжил, что из-за зависимости денежного порядка страны от международного финансового строя и отсутствия отношений между ними с этой стороны мы не встретим на своем пути много трудностей, однако, если рассматривать зависимость экономики страны от доходов за нефть и ее экспорт, а также обсуждение цен на импортные товары, то тема кризиса приобретает значимость для страны.

Господин Райи продолжил, что вложения наличных средств в Иране неэффективны, и именно по этой причине спроектированы решения при поддержке Центрального банка, в том числе объявление банкам возможности выдачи документов о валютных залогах на период 1 – 5 лет, расширение долговременных кредитов для свободных экономических зон, импорт дорогих товаров посредством покупки линий производства в обанкротившихся компаниях других стран и обеспечение средств инвесторов через Центральный банк.

Господин Фаршбаф Махериян, доктор наук, директор Центральной страховой компании Ирана

Во вступлении, говоря о создавшихся изменениях в страховой отрасли страны, он заявил, что прямо сейчас средства и инвестирование могут полностью воспользоваться страхованием, страховая рентабельность средств расширилась, и совершаются попытки возмещения прошлых задержек, наряду с тем, что тема инвестирования в страховой отрасли может быть запланирована как прибыльное вложение капитала.

Другие преобразования включают расширение опорных внутренних рынков для снабжения внутренних источников и расширения страховых услуг для подразделений, получающих прибыль. В конце он поприветствовал любые предложения касательно страхования.

Господин Гасеми, доктор наук, исполнительный директор банка «Пасаргад»

Доктор Гасеми, отметив нововведение в лице частных банков в стране, продолжил, что акции этих банков на рынке по отношению к другим банкам в течение 8 лет достигли 25,7%, в то время, как их акции в распределении ресурсов и предоставлении поощрений на рынке составляет около 21%, что является приемлемой долей, а при помощи поправок к выполнению положений 44 статьи частные банки могут присвоить около 80% акций рынка.

В настоящее время сайт Организации инвестирования и экономической и технической помощи Ирана представлен на трех языках (персидском, английском и арабском), и ответ дается за менее, чем 48 часов, в противном случае можно потерпеть убытки. В частности, также, что касается проектов, с помощью предпринятых попыток и сотрудничества штабов современного инвестирования разработаны более 180 возможностей для инвестирования, некоторые из которых представлены ниже, и приняты меры для ускорения ответа просителям:

  • Государственные проекты, гарантии выплаты по которым обеспечивает государство.

  • Государственные проекты, которые также находятся на гарантии.

  • Корректировка продвижения дела просителя в государственных структурах и 10-дневный срок для подтверждения или отклонения заявки, а также возможность обеспечения апелляции в провинциальный штаб инвестирования.

  • Процесс с опорой на статью 8 Закона направления в исполнении раздела 44 в качестве эксперимента описан на сайте Министерства экономики несколько дней назад. Сфера занятости пребывает в состоянии изменений и преобразований, и относительно иностранного инвестирования необходимо признать, что с этой точки зрения мы переживаем период роста.

  • За прошедшие 6 месяцев закон об иностранном инвестировании наряду с английским языком переведен также на 6 других языков мира (арабский, японский, испанский, немецкий, французский и т.д.) и отдан в распоряжение.

Вторая секция – Приватизация и рынок инвестиций

 

Господин Кордзангане, доктор наук, советник министра и директор Организации приватизации

Он заявил, что в базе данных приватизации зарегистрировано примерно 994 тысячи компаний, и из этого количества около 402 компаний на протяжении 4 прошлых лет были проданы или ликвидированы посредством поглощения и в любом случае их судьба была решена, около 592 оставшихся компаний также постепенно входят в программу приватизации по определенному расчету. Он объявил результаты приватизации за последние 4 года, которые в цифрах составляют приблизительно 3700 тысяч миллиардов туманов, следствием передачи, при том, что 85% передач произошло за последние 2 года. Крупные компании, банки и электростанции и страховые организации находятся в очереди на передачу.

Господин Салех Абади, доктор наук, директор Организации биржи и ценных бумаг

В предисловии он отметил, что ситуация на биржевом рынке со времени утверждения целей раздела 44 значительно улучшилась, и крупные компании, например, компания меди и стали «Мобараке», вошли в биржевой оборот при том, что в прошлом по причине ограничений раздела 44 многие производства и компании не могли войти на биржу.

Господин Салех Абади добавил, что в настоящее время разнообразие отраслей на бирже очень возросло, и значительными среди них считаются цементная промышленность, банковское дело, индустрия связи, машиностроение, добыча ископаемых, строительство, основная металлургия, финансовые отрасли посредничества, кораблеуправление, нефтеперерабатывающая и нефтеочистительная промышленность.

Генеральныый секретарь Организации биржи отметил, что в этом году биржа с точки зрения объема операций переживала самый серьезный застой за всю 40-летнюю историю – в более, чем 10 млрд долларов, и предоставление акций государственных компаний в рамках 44 раздела, в том числе Исфаханского металлургического комбината и бурильной компании Севера, увеличится.

Господин Талаи, доктор наук, советник по экономике Министерства иностранных дел

Господин доктор Талаи вначале заявил, что кризис и возможности считаются двумя сторонами одной медали, и кризисы всегда несут только одну информацию: о том, что настоящее положение нельзя долго терпеть, однако современный кризис имеет три особенности:

  1. он вызвал волну недоверия;

  2. он подвергнул опасности продуктивность инвестирования и принятия решений;

  3. риск имеет тенденцию к возрастанию.

Он продолжил, что, вероятно, одна из целей конференции – это вызвать к себе большее доверия в этот период недоверия, потому что в действительности цель состоит в создании доверительного пространства, его развитии, а второе послание конференции – это все то же предоставление лучших возможностей и восстановление прошлых устремлений.

Господин Талаи указал на другую тему второго сообщения Исламской Республики Иран: в условиях кризиса, управляя своими средствами, нужно думать и о нашей стране – Иране.

Господин Рахманиния, доктор наук, генеральный секретарь Кооперативной палаты

Отметив во вступлении раздел 44 Закона и классификацию экономики страны на три части – кооперативную, частную и государственную, он обратил внимание на мировую статистику кооперативов, в частности, в Аргентине существует около 2000 кооперативов в разных сферах, в Канаде каждый третий состоит в кооперативном сообществе, в Финляндии 62% семей являются членами кооперативов, в Японии каждая третья семья является членом такой организации, в Малайзии 5,5 млн человек состоят в кооперативных сообществах, а в Америке из каждых 10 человек четверо – участники кооперативов.

Он объяснил, что путем выполнения положений 44 раздела на протяжении будущих 6 лет государственная доля налогов достигнет 20%, и вся деятельность перейдет в частный и кооперативный секторы.

Господин Фахери, доктор наук, международный советник Торговой палаты, промышленности и недр Ирана

Он посчитал обеспокоенность, вызванную последствиями финансового кризиса и кризиса в торговле товарами для экономики страны, важнейшим противоречием страны сегодня и предложил участие в программе освобождения от уплаты налогов для компаний, использующих свою прибыль заново в качестве инвестиций, как одно из быстрых мероприятий с целью противостояния кризису, его другим предложением было то, что если компания создает профессию, то подлежит освобождению от уплаты налогов. Иначе говоря, предложил создание защитной крыши для внутренних и внешних инвесторов в условиях настоящего кризиса.

Он продолжил, что Торговая палата предпринимает все попытки в направлении увеличения количества компаний, предприятий и иностранных инвесторов в Иране, и одной из целей Палаты в течение нескольких последних лет было создание центра торговли за границей для помощи экспорту Ирана и инвестированию Ирана за границей, чтобы вслед за этим можно было создавать многонациональные мусульманские компании.

В качестве ответа господин Асефи, доктор наук, посол нашей страны в Эмиратах, который присутствовал на заседании, объяснил, что среди соседних стран южные страны имеют величайшее преимущество для Исламской Республики Иран, даже если их будущие интересы и размер принесут только один дирхам наличных средств.

В частности, говоря об Эмиратах, добавим, что к счастью между этими двумя странами существуют хорошие отношения, и нужно учитывать 50 тысяч иранцев, которые считаются четвертым меньшинством в этой стране, а также то, что между странами заключены или же пребывают на стадии выполнения договоры о серьезных общих проектах. Из числа этих проектов можно отметить программу транспорта электроэнергии из Бандар-Аббаса в Дубаи и проекты, связанные с нефтью и газом.

Он продолжил, что правительство Эмиратов заинтересовано в расширении сотрудничества с Ираном, наряду с тем, что частный сектор нашей страны также проводит эффективную деятельность, например, строительство торговых центров, реализацию промышленных проектов, а также организацию Верховного совета торговцев с участием 100 компаний в этом регионе.

Доктор Асефи, выразив суждение о том, что около 30% объема внешней торговли Ирана происходит через Эмираты, посчитал, что между двумя странами существуют большие возможности расширения сотрудничества.

Ответы господина Алишири, доктора наук, на поставленные вопросы и проблемы

Он заявил, что на этой конференции внимание сосредоточено не на иностранном инвесторе, мы имеем предпосылки больше говорить об иранцах, проживающих в других странах, хотя, конечно, иностранцы в этой программе тоже принимают участие, и именно в сфере иностранных инвестиций мы тоже несем ответственность, однако мы убеждены, что иностранное инвестирование зависит еще и от активности и гибкости частного сектора.

Он продолжил, что мы наблюдаем старания государства, особенно за последние 2 года, ускорить исполнение 44 раздела, составление 40 положений и правил в книге об инвестировании, корректирование таких областей, как страхование, банки, таможня, финансовые организации и направления, сопряженные со сферой занятости.

Он продолжил, что государство по причине революции и последовавших за ней трудностей ожидает помощи и содействия со стороны частного сектора и иранцев, проживающих за границей и имеющих международный опыт, чтобы получить поддержку в осуществлении изменений в его структурах.

Доктор Алишири продолжил, что нужно работать над свободными экономическими зонами и зонами ограничений в направлении привлечения в них иностранных инвестиций, и в любом случае лидеры свободных экономических зон пользуются преимуществами полной свободы, например, единым стандартом, и могут работать над показателями.

Относительно задержки в выполении некоторых проектов, например, аэропорта Имама, должен согласиться, что некоторые проекты занимают много времени, и причиной этого, возможно, являются недостатки в первичном планировании, подготовке финансовых ресурсов и отсутствие точного прогнозирования деятельности.

Он пояснил, что сегодня обсуждается серьезное участие частного сектора в экономике страны, и для его осуществления мы будем обращаться к высшим внутренним и международным советникам, и нельзя не отметить то, что в связи с этим проекты были реализованы раньше предполагаемого срока.

В продолжение заседания господин Алишири, доктор наук, директор Организации инвестирования, предоставил также следующие пояснения:

Экономическое пространство страны создало сферы для инвестирования, и существует уверенность, что, учитывая выполненные преобразования, экономическая ситуация становится лучше, чем раньше. Однако корректировка все еще требуется, и согласимся, что нужны изменения в таможенном порядке, передаче товаров, а также других подразделениях управления и выполнения в стране, и именно в этих рамках при помощи сотрудничества других структур, например, судебной власти, мы займемся пересмотром сферы занятости страны и соответствующих показателей.

Он продолжил, что, например, показатель торговли за границей включает деятельность по выдаче товаров, и результаты работы портов как эффективных и определяющих исполнителей в рейтинге страны находятся в стадии проверки. Именно с этой целью были осмотрены пристани Шахид Раджаи и Шахид Бехешти, и отчет об этом предоставлен уважаемым членам Кабинета министров и судебной власти, и, дай Бог, чтобы результаты этих мероприятий оказали достойное влияние на улучшение сферы занятости и повышение рейтинга страны.

Далее доктор Алишири наряду с просьбой к присутствующим на заседании гостям обратиться к более точному исследованию вопросов 14 – 18 законов об инвестировании, добавил, что Закон об инвестировании прозрачным образом касается темы перемещения средств и выгоды инвестирования, а в 22 – 24 исполнительных положениях также определена необходимая деятельность для транспорта валюты.

Директор Организации инвестирования продолжил. Процесс вывоза средств в рамках поправок к исполнительному положению Закона об инвестировании будет осуществляться с большей скоростью таким образом, что будет построен план предупреждения возникновения связи между перемещением валюты и экспортом, а также нужно добавить, что порядок перемещения валюты в Законе об инвестировании является самым прозрачным и логичным для выполнения из существующих законов, который, безусловно, станет еще логичней и ясней после будущего пересмотра положений 22 – 24.

Последний докладчик и последующее собрание Господин Хосейни, доктор наук, министр экономики и финансов

В завершение конференции он объявил, что этот круглый стол нужно воспринимать как призыв для экономики, которая за прошедшие 3 – 4 года, в особенности после принятия 44 закона, претерпела серьезные изменения. Он пояснил, что хотя до конца Пятой программы предполагается передать около 25% экономики страны в кооперативный сектор, естественно, 55% должны находиться в распоряжении частного сектора, и в этом смысле, с нашей точки зрения, иранцы, проживающие в других странах, занимают в этой программе выгодное и высокое положение.

Он продолжил, что причиной большой гордости является то, что иранцы в мировой экономике день ото дня становятся более активными и богатыми, даже если не вкладывают инвестиции в Иран.

Секретариат экономической и торговой рабочей группы Верховного совета по делам иранцев за границей Апрель 2009 года

На сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Путешествие в Иран

Иран - Ваш бизнес партнёр

Исламская банковская и страховая система в Иране

Экономика Ирана в 4-х томах

Украина - Иран: познание и доверие - путь к партёрству

 

book iran3

Сайты - партнёры

Связаться с нами

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.