Печать
29
Сен

Медная посуда

. Размещено в Искусство

Одна из достопримечательной Иранских рынков это медная посуда. Ее делают на в каждом рынке вручную. Работа обычно разделена на этапы, каждый этап делают в определенной лавке. Начинаю с 16 века медную посуду начали покрывать лудой. Стоит она недорого и купить можно от наперстка до огромного чана, в которых варят и красят шерстяные нитки для ковров.

Основными центрами производства медных изделий остаются Кашан, Исфахан, Керман и Шираз. Саму работы можно поделить на три этапа:

медная посуда

  • Изготовление медной основы. В старые времена, чтобы превратить медный брусок в годную для обработки медную пластину, требовались силы трех-четырех человек. Брусок «разгибали» используя кузнечные инструменты. Сначала в дело пускали плоский молот, а затем – квадратный. Полностью «расправленный» металл отправлялся в печь, для обжига. Процесс повторялся, пока изделие не достигало нужных размеров и толщины, чтобы над ним могли поработать мастера.

медная посуда

  • Изготовление медного изделия. Чаще всего в Иране из меди изготавливали кухонную утварь, всевозможных форм и размеров. Но часть металла шла на создание грациозных ваз и других украшений, над которыми еще предстояло поработать художникам. Для небольших изделий хватало одной медной пластины. Для изготовления крупных изделий пластины сворачивали и скрепляли особым образом. Сегодня большую часть изделий делают на фабриках, мастерских осталось очень мало. Но по настоящему качественные вазы для чеканки по-прежнему изготавливаются только вручную.

медная посуда

медная посуда

  • Чеканка (гравюра на меди). Готовые формы наполняют битумом, чтобы в процессе чеканки вазы не потеряли форму. Сама гравировка нередко отличается тонкостью деталей, удивительно интересными сюжетами и тщательностью исполнения. При этом мастера используют лишь несколько стальных чеканов (резцов) и молоток. Различают два вида чеканки:
    • микрогравировка («сийях-галам») включает традиционные арабески, персидские миниатюры и т.п. Этот вид чеканки предполагает игру мастера со светом и тенью.
    • рельефная гравировка («джонде-кари») также включает различные сюжеты – в основном, с использованием цветов и птиц, каллиграфии, изображений зданий и т.а. Здесь главное – трехмерность гравировки, ее глубина. Наиболее изысканные изделия (одну вазу мастер может делать в течение нескольких месяцев) сочетают оба вида чеканки.
  • Нагрев сосуда. Он необходим для того, чтобы растворить битум и извлечь его из вазы.

Медь – лучший проводник тепла. Профессиональные повара и кулинары ценят ее за быстроту реакции. В медной посуде все готовится быстро и равномерно, так как она равномерно окружает продукты теплом. Медная посуда в большинстве случаев производится ручным способом по стариннным технологиям.

Главное преимущество медной посуды в том, что она позволяет готовить на слабом и умеренном огне. Теплопроводность меди в десять раз выше, чем теплопроводность нержавеющей стали и стекла, и в два раза выше показателей алюминия. Чтобы вкусно готовить в медной посуде, следует быть внимательным с огнем.

В качестве первого медного предмета на кухне рекомендуется выбрать кастрюлю. Никакая другая не сравнится с ней по «производительности». Она легка в использовании и долговечна. Медь – мягкий металл, поэтому качественная медная посуда должна быть чеканной или кованой, что увеличивает срок службы металла.

Покрытие

Главный недостаток меди – быстрое окисление при контакте даже со слабыми кислыми средами. Поэтому изнутри медная посуда обычно покрыта слоем другого металла. Часто для этих целей используется олово, которое в отличие от нержавеющей стали и никеля, подлежит восстановлению. Стальное и никелевое покрытие медной посуды довольно долговечно по сравнению с оловянным, но намного дороже.

медная посуда

Олово плавится при температуре 232 градуса, поэтому для медной посуды для жарения - сковороды и сотейников - будет идеальным стальное покрытие, которое снижает температуру и предотвращает перегрев посуды и продуктов. В медной кастрюле необходимости в этих металлах нет, потому что жидкость не нагревается выше 100 градусов. Посуда с оловянным покрытием, нанесенным вручную, служит дольше, потому что покрытие получается более толстым, чем при гальваническом способе.

Чтобы определить, пришло ли время для замены оловянного покрытия медной посуды, нанесите небольшое количество моющего средства на небольшой участок покрытия. Если на этом участке начинает показываться медь, пора менять покрытие. Если на покрытии образовались царапины, а вы не используете эту посуду для приготовления овощей, не торопитесь, старое покрытие еще послужит. Если вы готовите в медной кастрюле блюда с кислыми средами, не допускайте образования царапин на покрытии.

Медная посуда без покрытия идеальна для взбивания яичных белков, которые при соприкосновении с медью становятся гуще. Многие десерты готовятся только в медной посуде, так как сладости не окисляют медную поверхность, а теплопроводность меди позволяет быстро готовить самые капризные яства. Например, яичный крем с сахаром и вином (изысканный итальянский десерт) не получится ни в какой другой посуде, кроме медной.

медная посуда

медная посуда

медная посуда

медная посуда

медная посуда

Похожие статьи

На сайте

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Путешествие в Иран

Иран - Ваш бизнес партнёр

Исламская банковская и страховая система в Иране

Экономика Ирана в 4-х томах

Украина - Иран: познание и доверие - путь к партёрству

 

book iran3

Сайты - партнёры

Связаться с нами

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.